11 ноября в нашей школе состоялся педагогический совет учителей. На нем было рассмотрено два основных вопроса: «Пути преодоления неуспеваемости учащихся» (докладчик завуч по УВР Иванова Н.В.) и «Организация работы по предупреждению правонарушений среди учащихся» (докладчик завуч по УВР Шурупова О.С.).
Наталья Васильевна определила цель педагогического совета – выявить основные причины неуспеваемости школьников, определить пути преодоления неуспеваемости школьника; раскрыла понятия «успеваемость – характеристика степени, полноты, глубины и прочности знаний, умений и навыков, усвоенных человеком в результате обучения» и «неуспеваемость – отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой»; представила анализ успеваемости за I четверть 2019-2020 учебного года (3-9 классы); провела анкетирование среди учителей и подвела итоги выступления.
Анализируя изложенный материал по первому вопросу, предлагаются рекомендации учителям в работе с неуспевающими:
• К началу учебного года в личном журнале отразить сведения об учебных возможностях учеников.
• Проанализировать отметки по смежным предметам за прошлый учебный год.
• Изучить возможные причины неуспеваемости отстающих и в меру сил нейтрализовать их.
• Учить детей навыкам самостоятельной работы. Обучать родителей навыкам систематической помощи своему ребенку.
• Создавать ситуации успеха отстающим школьникам.
• Обучать учащихся системе работы с текстом учебника, выполнения домашних заданий.
• Организовать постоянный контроль за учебной работой отстающих учеников.
• Активно привлекать детей в систему внеурочной работы по своему предмету.
• Организовать дополнительные занятия для слабоуспевающих учеников.
• Индивидуализировать домашние задания с учетом возможностей ученика и его наклонностей.
Таким образом, педагог в современной школе должен стремиться выработать новую систему методов в творческой деятельности или владеть набором стандартных приемов и не быть пассивным и равнодушным к детям. В своей работе должен стараться помогать каждому ребенку, какая бы причина неуспеваемости не была.
Во втором вопросе Ольга Сергеевна обозначила, что профилактика – это предупреждение возникновения процесса, явления или действия.
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу.
В системе профилактической деятельности учреждения образования выделяются два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
Для достижения профилактических целей используется эффективная система методов и средств воздействия на личность правонарушителя.
Работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в образовательном учреждении носит систематический характер и проводится по направлениям:
а) профилактическая работа;
б) организация внеурочной деятельности;
в) работа с законными представителями;
д) организация полезной занятости и активного отдыха учащихся во время каникул;
е) работа с детьми девиантного поведения.
В школе реализуется комплекс мер, направленных на повышение социального-правового статуса семьи, психолого-педагогической компетентности родителей, формирование у них сознательного и ответственного отношения к выполнению своих обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей.
Должное внимание уделяется просвещению родителей. Классные руководители, психолог школы, заместитель директора по УВР проводят родительские собрания, лекции, диспуты и т.д.
Задача педагогов работать так, чтобы наши дети чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.
Рекомендации учителям:
1. Проводить дальнейшую работу по своевременному выявлению семейного неблагополучия и отрицательного влияния семьи на развитие ребенка.
2. Усилить ответственность родителей за раннее выявление признаков семейного неблагополучия и сообщения о них в школу для экстренного реагирования.
3. Заслушать на заседании секции классных руководителей отчеты классных руководителей о работе с семьей и ребенком по правонарушениям.
4. Своевременно оформлять необходимые документы по требованию органов опеки и попечительства, службы по делам семьи и детей.
5. Психологу школы продолжить проводить индивидуальную работу с детьми, склонными к правонарушениям.
6. Искренне уважать ребенка и быть заинтересованным в нем как в личности.
7. Относиться с терпением и пониманием к сложностям внутреннего мира ребенка.
8. Обладать эмпатией, чувством юмора и легкостью в общении.
Учителя-предметники выступили по каждому вопросу и приняли к сведению рекомендации докладчиков. В конце был утвержден проект решения педагогического совета.
|