В школе с 21.10 по 25.10.2019 г. прошла Неделя БЖ и 25.10.2019 Единый День ПДД. Был утвержден план мероприятий относительно проведения мероприятий в рамках Недели БЖ и Единого Дня ПДД.
Классные руководители провели целевой инструктаж по безопасности жизнедеятельности по сохранению жизни и здоровья детей во время осенних каникул (о соблюдении правил противопожарной безопасности, электробезопасности, правил пользования бытовым газом, безопасности дорожного движения, недопустимости нахождения вблизи водных объектов без присмотра взрослых и т.д.) по содержательным и утвержденным инструкциям с регистраций в соответствующих журналах (до 25.10.2019).
Так же провели первичный инструктаж с участниками образовательного (учебно-воспитательного) процесса по алгоритму действий при выявлении взрывоопасного предмета и при угрозе террористического акта, правильности выбора места пребывания при артобстрелах и уличной стрельбе.
Классные руководители 1-11 классов провели следующие мероприятия относительно Недели знаний по безопасности жизнедеятельности:
1-А и 1-Б кл классные руководители Соломатина Т. М., Артеменко Е.В. провели час общения «Сам себе я помогу и здоровье сберегу», где ознакомили детей с понятиями здоровье, его составляющие и способами сохранения собственного здоровья.
Наумова Н.В. во 2 –А кл. подготовила просмотр мультфильма «Уроки безопасности с Аркадием Паровозовым». Дети повторили основные опасные места в доме и правила избежания травм
В 3 – А Носкова Л.В. провела час общения «Огонь на службе у человека». Вмести с детьми вспомнили , что огонь в человеческих руках не только опасность, но и необходимая вещь. Дети разгадывали загадки, ребусы и др.
Круглый стол обсуждение ситуации «Опасные места для игр во дворе, на улице» прошел в 4 А классе, где дети в форме обсуждения составили памятку «Будь осторожен на улице, во дворе»
Щербакова Е. Ф. в 4 – Б кл. на часе общения вместе с детьми просматривала нарезки фильмов о ЧС и их видах. Дети расширили свои знания по теме «Чрезвычайная ситуация – что это такое?»
Классный час «Личная безопасность: общение с незнакомцами, опасные места для игр» прошел в 5 – А классе. Марченко А.О. вместе с активом класса подготовили и провели мероприятие. Дети моделировали опасные ситуации, с которых их одноклассники должны были выйти.
Классный час «Мир безопасности и мы» в 5 –Б классе помог повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовал формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей, к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, в транспорте; развивало уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.
Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции. Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.
Для 6- А и 6-Б провели классные руководители Гапонова Л.А. и Толстолык М.А. час общения «Ребенок в автономной среде» Обучающиеся рассматривали ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни; обобщили свои знаний по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Внеклассное мероприятие по БЖ «Колесо безопасности» в 7 – А классе (классный руководитель Мишурова Г.Л.) помогло обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научило избегать, уметь предотвращать и вести себя в опасных для жизни ситуациях. Полученные умения помогут выйти из нестандартной ситуации. При выполнении конкурсных заданий в детях развивалась память, мышление, воспитывались нормы социального поведения в ЧС, формировались умений работы в группах.
Шурупова О.С. в 8- А классе провела урок БЖ в виде телевизионной игры «Что? Где? Когда?» За две недели до викторины классный руководитель со вместо с активом класса составили интересные вопросы с ответами по теме «Пожарная безопасность». 2 команды знатоков из 6 человек отвечала на поставленные вопросы. Дух здорового соперничества побуждал школьников к расширению своего кругозора, творческому поиску, стремлению знать и уметь больше, быть лучше.
Такие мероприятия надолго остаются в детской памяти, стимулируют интерес к знаниям, к труду, способствуют дружбе и сплоченности. К тому же они являются замечательной эмоциональной разрядкой.
Практическое занятие «В мире безопасности» прошел в 9 –А и 10-А (кл. руководители Луценко Н.Н. , Таранова О.В.) прошло в виде овладений практических навыков ознакомлений с первичными средствами пожаротушения и изучения принципа действия огнетушителей.
Обучающиеся 11 класса на классном часе «Опасные ситуации вокруг нас. Наше поведение» обсудили с помощью презентации максимальное количество опасностей во круг людей в повседневной жизни и пришли к выводу , что: вопрос о значимости знания правил безопасности жизни был всегда актуален во все времена, особенно в наше время, когда опасности подстерегают нас везде.
25.10.2019 прошел Единый день ПДД. Педагоги школы провели мероприятия:
- Воспитательный час «У дорожных правил – каникул нет!»
- Урок –практикум «Обязанности пассажира, пешехода и водителя»
- Устный журнал «Три сигнала светофора»
- Просмотр кино-урока «Уроки тетушки Совы»
- Устный журнал «Дорожная азбука»
- Игровое занятие «Мы знаем правила дорожного движения»
- Квест - игра «Красный, желтый, зеленый»
- Беседа практикум «Организация дорожного движения. Правила перехода улиц, дорог, перекрестков»
- Интеллектуальная игра-соревнование «Автопробег».
- Классный час «Уважай ПДД»
- Классный час «Дорожные знаки»
- Деловая игра «ПДД знай и выполняй»
Обучающиеся проверили и закрепили, углубили свои знания о правилах дорожного движения на улицах и дорогах; правилах водителей велосипедов; пользование общественным транспортом; воспитывали навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
В результате проведения недели безопасности хочется отметить высокую заинтересованность учащихся в применении знаний ПДД и правил пожарной безопасности и БЖ.
Можно сделать следующие выводы:
- Учителя применяли элементы современных педагогических технологий и методик преподавания.
- Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
- Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работы с учащимися.
- Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
Во время проведения недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.
|