Русский язык – сложный учебный предмет, но в то же время и социально значимый: он является и средством общения, и инструментом познания, и основой нашей культуры. Русский язык как предмет призван заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма.
Ученики, во время проведения, конкурсу ориентированы на связи с программным материалом по русскому языку. Материал, подобранный для конкурса, своей необычностью, новизной и нестандартностью подачи вызывает удивление, стимулирует познавательную деятельность, а также даёт понятие о русском языке, как о строгой, чётко организованной системе, воспитывает сознательнее отношения к учебе, создает доброжелательную атмосферу в коллективе, приобщает учащихся к нравственным и духовным ценностям.
Данный конкурс позволил показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Школьники смогли увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к «Знатокам русского языка» пробудило у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на конкурсе «Знатоков русского языка» обращалось на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка помогают усилить работу по воспитанию у школьников этических норм речевого поведения.
Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
|