12.04.2018 большой дружной семьей перед майскими праздниками наша школа вышла на субботник. Вместе—значит дружно! И погода радовала всех нахлынувшим теплом, поэтому работа спорилась, и результат был, как говорится, налицо. Молодцы!
Субботники нужны! Прочь сомнения!
Очень часто можно услышать из уст современных людей фразу, что субботники – это пережиток прошлого. Что они проводились лишь для того чтобы коммунистическая партия показала, насколько важен физический труд, насколько слои населения равны между собой. А что сейчас? Сейчас школа не располагает средствами для содержания рабочего при школе, вот и выгоняют детей в парки листья грести.
Да, это правда. Но даже если бы у школ и были деньги, а совок окончательно бы позабылся, то субботники все равно продолжили бы существовать, так как они необходимы. Субботник очень полезное мероприятие, которое не ограничивается одной функцией.
Субботник, как и любая другая совместная деятельность, очень сближает коллектив. А если деятельность трудовая, то эффективность и вовсе в два раза увеличивается. Скорее всего, это происходит по той причине, что четко обозначенная физическая цель (копай здесь и вот здесь), намного понятнее, чем абстрактная (подготовить концерт ко Дню Учителя). Физическая деятельность влечет за собой более понятное сотрудничество, появляется поддержка внутри коллектива. Быть может, школьники разных возрастов и накричат друг на друга, даже подерутся, за то, что кто-то кому-то ткнул веткой в глаз. Но в долгосрочной перспективе это их также сплотит, как и беспричинная ссора сближает молодую пару влюбленных. Стоит отметить, что субботник всегда является общешкольным, в то время как другая совместная деятельность может об этом лишь мечтать.
Они стоят большего!
Субботники следует и вовсе учесть и запланировать в учебном плане. Конечно же, не стоит отдавать все учебные часы субботнику, но учебный процесс необходимо распределить так, чтобы субботник раз в полгода занимал какое-то учебное время. Пусть школьники будут уверены в том, что субботник организован вместо уроков, им так эффективнее будет работать, своеобразная разрядка. Но на первом месте все же знания, поэтому переусердствовать не стоит.
Говорите спасибо ученикам
Но не в устной форме, иначе они подумают, что просто оказали вам услугу. Сделайте плакат с фотографиями «до» и «после» субботника и напишите: «Наш сад преобразился с вашей помощью». Конечно же, подобный пример подействует лишь на тех детей, у которых уже средний возраст, но можно пофантазировать, и придумать что-то для малышей. Главное, чтобы у каждого перед глазами был наглядный результат. Допустим, можно собрать урожай картошки и отдать ее в столовую. Цена на пюре будет снижена и будет указано, что «цена на пюре снижена благодаря проведенному субботнику».
Показывайте пример ученикам
Не допускается, чтобы во время субботника учитель стоял над ребенком, словно надзиратель. Учитель должен принимать самое активное участие в процессе. Ведь даже Ленин в свое время тягал бревна. Если в глазах детей вы имеете хоть какой-то авторитет (а заработать его не так-то просто), то наклоняйтесь, поднимайте с земли грязные бумажки руками. Глядя на вас, никто даже и не подумает, что при уборке листьев можно унизиться. Также вы тем самым подтвердите свое лидерство в коллективе, свой авторитет.
|