ДЕНЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ БЛОКАДЫ 1944 ГОДА
Да, Ленинград остыл и обезлюдел, И высятся пустые этажи, но мы умеем жить, хотим и будем, Мы отстояли это право – жить… Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря героической стойкости, проявленной защитниками города. Ленинградское сражение длилось более трёх лет. Блокада города и вражеские обстрелы продолжались 900 дней. Но город продолжал жить – работали многие заводы и фабрики, ученые проводили исследования, писали научные труды, функционировали городские службы и торговые предприятия, не регулярно, но все же работали кинотеатры, давались представления, художники писали картины, поэты – стихи, а монотонный стук метронома прерывался передачами ленинградского радио. С трудом укладывается в сознании, но это была обыденная человеческая жизнь – ужасно трудная, сопряженная с постоянными опасностями и лишениями, но все-таки жизнь.
27 января, в день снятия блокады Ленинграда, для учащихся 6-х классов учитель истории Марченко А.О. провела урок памяти «Упрямый город. По страницам блокадного Ленинграда». Целью мероприятия было сформировать у обучающихся осознание исторического прошлого, сформировать представление о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне; воспитание гражданской ответственности, чувства достоинства, уважения к истории и культуре своей страны; воспитание чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда с помощью поэтической литературы и дневников ленинградцев. Ведущие мероприятия рассказали о событиях прошлого, дети прослушали песни военных лет, просмотрели видеоролик и заслушали вырезки из воспоминаний людей, переживших события того времени. В конце мероприятия учащиеся почтили память погибших минутой молчания.
28 января в 5-А классе прошло воспитательное мероприятие «Ленинградский день Победы». Цели мероприятия: расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда, об участниках обороны Ленинграда; воспитывать благодарное отношение к подвигу защитников Ленинграда, уважение к людям старшего поколения; пробуждать сочувствие к людям, перенёсшим трагедию блокады; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности. Ученики вместе с классным руководителем Мишуровой Г.Л. окунулись в атмосферу прошлого: просмотрели видеосюжеты про Ленинград, дети зачитали письма с войны, рассказали стихи, почтили память погибших минутой молчания. В конце мероприятия учащиеся спели песню "Солнечный круг".
Шурупова О.С., МОУ «Школа №6 г. Тореза», зам. директора по УВР |