Воскресенье
18.08.2019
16:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МОУ "Школа №6 города Тореза"
Главная Регистрация Вход
Итоги года »
Меню сайта

Оцените наш сайт
Оцените наш сайт
Всего ответов: 391

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа:

- содержание основных направлений деятельности;

- работа над методической темой школы;

- работа методического совета;

- работа ШПНМК;

- обобщение опыта;

- формы работы с педагогическими кадрами;

- научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

- участие учителей в работе педсоветов, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, районных и областных мероприятиях;

- использование педагогами современных образовательных технологий;

- практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов города, республики.

Методическая работа в 2017-2018 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

– педагогический совет;

- методический совет;

– творческие отчеты;

– доклады, выступления;

- мастер - классы;

– семинары;

– самообразование,

– анкетирование;

– ШПНМК;

– методические консультации;

– административные совещания.

Поставленные задачи выполнены практически в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности обучающихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа школы строилась на основе проекта «Методическая работа». При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.

  1. Работа методического совета школы

В школе создан методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. В него вошли заместитель директора по учебно-воспитательной работе Иванова Н.В. руководители школьных ПНМК – Буга Е.И., Соломатина Т.М., Васильченко Г.К., учителя-предметники – Яценко Л.К., Гапонова Л.А.

В школе функционирует 3 школьных ПНМК: общественно-гуманитарного цикла (Гапонова Л.А.), естественно – математического цикла (Васильченко Г.К.), начальных классов (Соломатина Т.М.).

План работы МС подчинен общим методическим задачам школы в соответствии с методической темой

«Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях перехода на новые ОС".

В течение года методическим советом было проведено 4 заседания, на которых рассматривались следующие вопросы:

- анализ МР за 2016-2017учебный год, обсуждение плана работы МС на 2017-2018 уч.год;

- результаты внедрения новых ОС;

- организация научно- исследовательской деятельности обучающихся, подведение итогов этой деятельности;

- проведение промежуточной аттестации обучающихся;

- корректировка календарно- тематических планов, проверка выполнения учебных программ;

- подготовка и проведение школьных и городских олимпиад;

- аттестация педагогов;

- организация работы педагогов по самообразованию, работа над индивидуальной траекторией развития;

- участие педагогов школы в профессиональных конкурсах;

- подготовка и проведение ГИА в 9, 11 классах, переводных экзаменов в 6-8, 10х классах.

Тематика заседаний МС отражала основные проблемные вопросы. В организации методической работы осуществлялся мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации. Изучение нормативно - правовой базы по основным вопросам учебной деятельности – неотъемлемая часть методической работы.

Сегодня МС выполняет не только организационные, но и учебно-методические функции: это и выбор учебных программ, обсуждение теоретических и практических вопросов, контроль за уровнем знаний учащихся. В этом учебном году педагоги школы работали над повышением своего педагогического мастерства, посещая городские ПНМК, выступая на педсоветах, занимаясь самообразованием.

В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса и внедрению новых стандартов.

  1. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:

Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

ШПНМК активно работали над решением темы школы через:

- заседания ШПНМК, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, педагоги школы выступали с докладами,

- взаимо посещение уроков;

- открытые мероприятия и уроки;

- сотрудничество с библиотекой;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

- публикации;

- участие в профессиональных конкурсах.

Участие учителей в профессиональных конкурсах:

Название конкурса

 

ФИО учителя

Результат

Виртуальная выставка-презентация «Современное образование в Донецкой Народной Республике – 2017»

Иванова Наталья Васильевна

Грамота

Педагогический Х-фактор

Когутовская Ирина Михайловна

Сертификат участника

Конкурс методических разработок «Методический шедевр»

Палиева Татьяна Кузьминична

1 место

Гапонова Людмила Анатольевна

2 место,

сертификат участника

Радченко Татьяна Александровна

2 место

Таранова Оксана Викторовна

3 место,

сертификат учебника

Буга Екатерина Ивановна

3 место

Иванова Наталья Васильевна

3 место

Толстолык Мария Андреевна

Сертификат участника

Конкурс авторских программ дополнительного образования

Радченко Татьяна Александровна

1 место

Таранова Оксана Викторовна

2 место

IV Республиканская электронная научно-практическая конференция «Качество естественно-математического образования: проблемы, реалии, перспективы»

Васильченко Галина Константиновна

Сертификат

Иванова Наталья Васильевна

Сертификат

Муниципальный этап Республиканского фестиваля литературных студий «СОТы: Слово.Образ.Театр»

Гапонова Людмила Анатольевна, Буга Екатерина Ивановна, Толстолык Мария Андреевна, Таранова Оксана Викторовна

3 место

Педагоги школы приняли участие в апробации авторских программ и учебных пособий: Яценко Л.К., Гапонова Л.А, Мишурова Г.Л.

Освещение опыта работы на страницах педагогической прессы

- продолжить работу над методической темой в 2017-2018 учебном году;Задачи:

- учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;

- наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы;

- принимать участие в конкурсах педагогического мастерства.

  1. Педагогические советы.

Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.

В 2017-2018 учебном году проведены следующие педагогические советы:

Тема

1.«Анализ работы педколлектива за 2017/2018 учебный год. Задачи на новый учебный год. Внедрение новых ОС в учебном году» - август

2.«Развитие педагогического мастерства в коллективе учителей школы » - ноябрь

3. «Развитие духовной культуры и развития личности средствами патриотического воспитания » - январь

4. «Проблемы формирования мотивации учебной деятельности школьников в современных условиях » - март

Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.

Цели ОУ:

  1. Создание условий для развития познавательных интересов, индивидуальных творческих способностей обучающихся.
  2. Подготовка школьников к самостоятельной продуктивной исследовательской деятельности в условиях информационного общества.

Задачи ОУ:

  1. Расширение и углубление знаний обучающихся.
  2. Формирование творческого мышления.
Мудрые мысли

Форма входа

Поиск по сайту

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Друзья сайта
Кафедра природничо-математичних дисциплін Торезького ММЦ
Сайт учителя информатики Маруды Ю.В.
Сайт учителя инфор-ки Балычева Р.С.
Торезский метод. центр
МОН ДНР
Донецкий обл. ИППО
Украинский центр оценивания качества образования
Відділ інформаційних технологій ДонОблІППО

Архив записей